«Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Задачи: - развитие быстроты реакции;
Развитие ловкости;
Развитие координации движений;
Развитие внимательности;
Закрепление знаний о повадках животных;
Закрепление умений имитировать повадки животных.
Атрибуты: бубен, обручи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «День, ночь»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Задачи: - развитие быстроты реакции;
Развитие ловкости;
Развитие координации движений;
Развитие внимательности;
Закрепление знаний о повадках животных;
Закрепление умений имитировать повадки животных.
Атрибуты: бубен, обручи.
Описание игры:
Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры. День рождения Мишутки».
Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.Материалы к ра...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место...
Лилия Сейвач
Дидактическую игру «День-ночь » для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь . Развивает логическое мышление и наблюдательность. Побуждает дошкольников различать части суток : ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами. С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления : игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.
В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года : четкое различение временных понятий ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений; научились помогать друг другу и сопереживать
Публикации по теме:
Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.
Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки» Цель игры развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, интерес к математическим.
Цель: целенаправленное действие с предметами и формирование положительного эмоционального отношения к игре. Задачи: 1. закреплять знание.
Дидактическая игра «На день рождения к Пятачку» «На день рождения к Пяточку» Цель: Формировать у детей умение измерять длину предмета и сравнивать результат, делать вывод на основе результата.
Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Подвижная игра «День-ночь» в детском саду известна уже нескольким поколениям, но интерес к ней не угасает. Простой сюжет, необычные задания разрешат малышам резвиться, практически без ограничений. Интерес к игре проявляют дети младшего дошкольного и школьного возраста.
Польза детской игры «День-ночь»
Мальчикам и девочкам необходим выброс эмоций, чтобы они не бурлили внутри, а потом не вырывались наружу плохим настроением или обидой. Подвижная игра «День-ночь» в детском саду объединяет коллектив общей идеей и занятием. Все веселятся, шутят, прыгают и бегаю. Такие легкомысленные действия расслабляют малышей, снимают тонус с напряженных мышц.
Как подготовиться к игре «День-ночь»
Нет никаких сложных моментов в подготовкеигры «День-ночь» в детском саду. Подойдет любая открытая площадка, поляна, даже игровая комната. Не надо ни костюмов, ни удобной спортивной одежды. Просто надо наладить хороший творческий настрой в группе малышей и начать игру с улыбкой на лице.
Какие меры предосторожности надо учесть
Напомните детям, что нельзя толкаться, обижаться и обижать участников игры «День-ночь» в детском саду. Площадку лучше подбирать с ровным и безопасным покрытием. Должно быть просторно.
Правила детской игры «День-ночь»
Из круга участников выбирается водящий. Остальные распределяются по площадке и готовятся слушать задания. Малыши попеременно слышат слова, то «день», то «ночь», и ведут себя соответственно. Играют, веселятся, если светлое время суток названо, и замирают, словно спят ночью. Водящий, назвав слово «ночь», начинает ходить по рядам и наблюдает, все ли «спят». И если кто пошевелился или рассмеялся, тот и проиграл. По правилам игра «День-ночь» в детском саду требует, чтобы проигравший стал водящим. И так по кругу все действо и происходит. Интересно наблюдать за малышами, когда властвует «день». Они танцуют, имитируют поведение взрослых, просто кривляются. И как бывает им сложно замереть, когда слышат слово «ночь».
Итог и награждение в детской игре «День-ночь»
Подвижная игра «День-ночь» в детском саду подарит малышам минуты свободы и наслаждение движением. Сплоченный коллектив малышей нарезвится всласть. Да и особых наград не требует игра «День-ночь», выброс эмоций и так подарит хорошее настроение мальчикам и девочкам. А еще можно дать обещание дошкольникам, что будем играть часто, если в группе малыши станут все послушными и добрыми.
Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - ночь, другая - день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий - дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.
Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.
Игра "День и ночь"
Правила
2. Салить игроков за чертой города нельзя.
3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город.
4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников.
5. При повторении игры все играющие встают у средней линии.
По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер
Встреча детей на улице.
Беседа на тему: «Лето к нам пришло!»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизни животных в это время года; развивать связную речь, умение говорить ясно.
Дидактическая игра «Найди жёлтый».
Цель: Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Наглядная информация для родителей:
Образовательная деятельность
Физическая культура.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании другу.
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне зала воспитатель ставит кубики (расстояние между предметами 40 см); по другой стороне – набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег. Главное в ходьбе и беге – не задевать за предметы и соблюдать дистанцию друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ходьбе и беге (2–3 раза).
Прогулка
П/И «Охотник и зайцы» . Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Цель:
Подготовка к обеду, обед.
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевые игры: игры по выбору детей.
Вечерняя прогулка
Трудовая деятельность . Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «День и ночь» . Цель: упражнять детей в ловкости, беге.
«Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
П/И: «Раздувайся пузырь»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Возвращение с прогулки.
Ужин.
18.00 – 19.00
Летняя песенка
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Групповая, подгрупповаяИндивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Такие разные букашки?» Цель: рассказ об особенностях и поведении насекомых летом; формировать представления детей о разнообразии насекомых на территории участка детского сада.
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
«Рекомендации для родителей в летний период»
Образовательная деятельность
ФКЦМ Тема: «Время года – Лето». Задачи: Формировать представления детей лете, учить называть отличительные признаки лета от других временах года; особенностях погоды летом; обогащать словарь новыми понятиями и словами: летнее солнышко, жара, летний дождь, тёплый ветер и т.д.; развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке.
Задачи: формировать представления о насекомых. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Подвижные игры: « У медведя во бору». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мы - веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном ; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.
Речевое развитие: разучивание стихотворения «Летняя песенка»
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Настольно-печатные игры: «Залатай коврик», «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Вечерняя прогулка
Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность: Цель: приучать к аккуратности.
Возвращение с прогулки.
Ужин.
18.00 – 19.00
Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
Групповая, подгрупповаяИндивидуальная
Утро
7.00 – 9.00
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Мы дружные ребята».
Цель: формирование навыков общения между детьми.
Рассказать о празднике «День защиты детей»
Игры с крупным и мелким конструктором, мозаика.
Цель: развитие мышления, внимания, мелкой моторики.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Наглядная информация для родителей: «1 июня – День защиты детей»
Образовательная деятельность
Познавательно - речевое развитие. Беседа-обсуждение «1 июня - День защиты детей»! Цель: формировать представления детей о празднике, способствовать формированию чувства собственного достоинства; чувство ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Физкультура
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Рисование мелками а асфальте.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном ; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
С/Р игра «Детский сад». Цель: формировать представления детей о детском садике, о воспитателях, о культуре поведения в детском саду.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем через солнечные очки.
П/И «Солнышко и дождик», «День – ночь» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки.
Ужин.
18.00 – 19.00
Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
Тема недели: «Солнечная неделя»
Групповая, подгрупповаяИндивидуальная
Утро
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).
Цель:
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Наглядная информация для родителей: «Рекомендации для родителей в летний период»
Образовательная деятельность
Музыка (по плану специалиста).
Рисование Тема: «Солнышко и тучка» Задачи: закрепить навыки работы гуашевыми красками, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение видеть контур предмета; учить создавать композицию, дополняя свои рисунки необходимыми предметами, элементами по желанию.
Прогулка
Наблюдение за погодой летом: солнечно или пасмурно, холодно или жарко, ветренно или безветренно, учить подмечать изменения в неживой природе.
П/И: «Догони солнечного зайчика» Задачи: учить наблюдать за движущимся солнечным зайчиком и двигаться в том же направлении.
Эксперимент «Вода в сосуде» Задачи: формировать представления детей о том, что солнечные лучи нагревают воду. Беседа о том, где можно использовать данное явление.
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель:
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном ; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Чтение перед сном: « Какая бывает роса на траве?» Л. толстой
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.
Речевое развитие: разучивание стихотворения «Летняя песенка»
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Д/И «Выложи солнышко из палочек» Задачи: развивать внимание, мышление, умение видеть образы в необычном; закрепить навыки счёта, путём пересчёта палочек.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на птиц на территории детского сада, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
«У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки.
Ужин.
18.00 – 19.00
Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
«Какая бывает роса на траве?»
Когда в солнечное утро, летом, пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и жёлтым, и красным, и синим.
Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
(Л. Толстой)
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
Тема недели: «Солнечная неделя»
Утро7.00 – 9.00
Встреча детей на улице.
Утренняя гимнастика. Завтрак.
Беседа-обсуждение на тему: «Для чего нам нужно солнышко?» Задачи: формировать представления детей о пользе солнца для всего живого, в том числе и для человека.
Раскрашивание раскрасок в изо уголке.
Цель: учить детей правильно захватывать карандаш, заштриховывать картинки не выходя за контур.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Наглядная информация для родителей: «Рекомендации для родителей в летний период»
Образовательная деятельность
Физкультура (9:00 – 9:15) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. План-конспект: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений. Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику»
Прогулка
Наблюдение за цветами в цветнике (появление новых частей у растений). Цель: расширить представление о растениях. Трудовая деятельность: рыхление почвы вокруг цветов, полив.
П/и «Перенеси игрушку» (с элементами встречного бега). Цель : повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, умение уворачиваться.
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном ; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Д/И «Скажи ласково» . Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.
Вечерняя прогулка
Игры с выносным материалом: Лопатки, формочки, ведерки.
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Возвращение с прогулки.
Ужин.
18.00 – 19.00
Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробышки» остановиться и сказать «продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться положение (3–4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой между прыжками (по 2 раза).
Основные виды движений.
Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» – ходьба колонной по одному, свободно балансируя конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней Страховка воспитателем обязательна.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой – дети. Прыжками ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.