Mount and blade огнём и мечом квесты. Mount & blade. огнем и мечом: руководства и прохождения. Бой со всадниками

Ходят слухи, что, если король наш милостивый войну с турчином начнет, князь-воевода в Крым с огнем и мечом пожалует, и слухам этим рады по всей Украйне и на Низовье, ибо если не под его началом погуляем мы в Бахчисарае, тогда под чьим же еще?

Погуляем, истинный бог! - откликнулись Курцевичи.

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

  • В горниле истории закаляется человек
  • Надел земли мне дайте в Польше
  • Шашка, горилка, конь Миколкин
  • Снятся ли драгунам снайперские винтовки
  • Пишем письмо турецкому султану

1654 год. Европа снова на распутье. В гонке великих держав вперед вырывается то одна, то другая. Сейчас шведы диктуют просвещенному миру свои порядки, но еще совсем недавно сильнейшим был гордый союз поляков и литовцев - Речь Посполитая. Ныне они переживают сложные времена. Очень уж опасны стали соседи - не одна только Швеция. Оправилось от пагубной смуты и стремительно набирает силы Царство Московское. Пышет нездоровым жаром Запорожская Сечь. Замышляет расширить свои владения крымский хан.

Все ощутимей над Восточной Европой витает запах пороха. Поворотный момент вот-вот настанет, и мир преобразится.

Мы с вами знаем, кто в конце концов оказался на коне, кто - под его копытами. Но ведь мозаика истории могла сложиться иначе, будь в те времена на Земле одним амбициозным человеком больше...

Авторы нового Mount & Blade взялись за благодатный материал. Правильно подойти к образу вольного воеводы в эпоху, воспетую Сенкевичем, и получится не игра - конфетка! Подкрутить механику оригинала, подлатать искусственный интеллект, повсеместно углубить процесс, и обертка выгодно подчеркнет прелесть содержимого. Если все удастся.

Старая «История героя» рассказывала о псевдоевропейском средневековье. Универсальная, понятная всем и каждому тема. Но вымышленной Кальрадии и не снился накал страстей, присущий Восточной Европе середины XVII века. Избранный период щедр на пищу для увлекательного и эмоционального повествования. За игровым действом отныне стоит реальная история, наполняющая смыслом любую мелочь. На карте нет больше чуждых, абстрактных названий. Теперь можно посетить знакомые Новгород и Минск, Выборг и Варшаву, Москву с ее Лобным местом и собором Василия Блаженного. Или, скажем, ушедший в тень прошлого, но памятный хотя бы по Пушкину Бахчисарай.

Ключевые особенности игры остались прежними. Герой наш все так же начинает игру безвестным бродягой, в странствиях потихоньку набирается опыта и обзаводится верными приближенными и простыми соратниками. В основном за звонкую монету, которую еще нужно заработать, отбиваясь от разбойников и преодолевая прочие трудности скитальческой жизни. Время идет, в кошельке становится больше денег, а в отряде, соответственно, - бойцов. Вместе с войском растут и притязания. Закончить карьеру наш подопечный мечтает ближайшим соратником одного из великих правителей. А то и самим великим правителем, да со знатной армией под своим началом.

И здесь новая игра выгодно отличается от предшественницы. В «Истории героя» вкус больших свершений был пресноват: от маленьких схваток к большим битвам герой рос в уровне, накапливал богатства и владения... но игровой мир встречал его успехи лишь молчаливым принятием. В «Огнем и мечом» достижениям игрока придан более наглядный, ощутимый вес.

Игра быстро склоняет героя к выбору стороны. Молодой деятель разгонит мелких бандитов, обеспечит крестьян желанными товарами, да и возьмется вскоре за поручение большого человека - пана али боярина какого. И тут уже от зова Истории не отвертеться. Скоро нужно будет выбирать сторону, решать, кто нам милее: Богдан Хмельницкий или Ян Казимир, Алексей Михайлович или метящий на его место Степан Разин, а может, и вовсе литовский магнат Радзивилл. К туркам и шведам тоже можно поступить на службу, правда, в этих случаях игра будет бессюжетная. Но и трех кампаний должно хватить, чтобы успеть насладиться каждой мелочью. На полное прохождение всего дерева сюжетов нужно порядка шестидесяти часов.

Волшебное слово «прогресс»

На дворе игры уже отнюдь не средние века, а новое время. Кое-что безвозвратно ушло в прошлое - например, рыцарские турниры. Да и места для них не те. В этих краях спокон веку мужчины больше жаловали кабацкие драки.

В целом, прогресс больше принес, чем отнял. Широко распространилось в мире пороховое оружие. Оно способно сразить наповал одоспешенного рейтара и полностью вытеснило из обращения арбалеты.

Изменился подход к взятию городов и крепостей. Инженерная мысль наконец доросла до того, чтобы использовать при штурме приставные лестницы в количестве. Смех смехом, а тактическая глубина штурмов заметно выросла, ведь теперь можно нападать по нескольким направлениям. Кроме того, под стену можно заложить пороховой заряд. А после попытаться прорваться через образовавшуюся при взрыве брешь. Или отказаться от попыток взять врага приступом и отравить его колодцы. Без воды долгую осаду не выдержать.

Впрочем, ружья, пистоли да военные уловки - это все мужичьи забавы. Пока сильный пол учился друг дружку ловчей изничтожать, женщины занимались настоящим делом. Как они к XVII веку выучились петь - это нужно слышать. Вот она где, душа игры: в завораживающих голосах женского хора, поющего о радостях и горестях тех времен. До мурашек пробирает! И пусть больше из звукового сопровождения ничего не запоминается, эти песни хочется слушать и переслушивать.

Одна отрада у него была: война, война

Твоей милости, как я погляжу, мало прославивших тебя походов с низовыми.

Маленькая война - маленькая слава, великая война - великая слава.

Генрик Сенкевич, «Огнем и мечом»

Секрет успеха эпической игры - в правильном балансе элементов, взаимопроникающих мини-игр. Если они подобраны в нужных пропорциях, при смешении получается золото. Прежний Mount & Blade страдал неровностью: здесь густо, там пусто. Боевая система была проработана значительно лучше всего остального. Разработчики «Огнем и мечом» постарались достичь большей сбалансированности, подтянуть слабые моменты.

Чем была бы любая игра серии GTA без миссий? Смеем утверждать, куда менее запоминающимся переживанием. В какой-то степени три сюжета «Огнем и мечом» выводят игру на новый уровень. Им только по-прежнему не хватает значимости.

Разработчики проделали огромную работу, чтобы мир игры был историчным, достоверным. Кропотливо воссозданы костюмы, вооружение. Соблюдены исторические реалии: за каждым боярином или вельможей стоит реальное историческое лицо. И в этом красиво скроенном, правдивом мире у героя теперь есть даже цель бытия. Недостает одного, но важного - дыхания живой истории. Его достаточно для тактической игры, но для игры сюжета - шаблонно, плоско. Увы.

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им... сойтись, и еще как!

Многое стало лучше. Обновилась графика. Расширились возможности. Появился режим быстрых сражений. Жизнь в Восточной Европе повеселей, чем в старой доброй Кальрадии. И шашкой махать стало приятней, и отрядом руководить, и большую политику двигать. Есть где вольной душе разгуляться.

Только, по сути, старая сказка на новый лад осталась тактическим боевиком с набором побочных «забавностей». Конечно, в головокружительных схватках забываешь о деталях. Может быть, оттого, что они так и остались деталями? Немного жаль нереализованного потенциала. Ведь задел на большее велик. Создать бы мощный, полнокровный сюжет, уравнять другие элементы игры со схватками - и это будет событие пятилетки как минимум. Практически «Космические рейнджеры » со страстями по Сенкевичу.

Как же много ваш покорный слуга отдал бы за одну только встроенную мини-игру «напиши письмо турецкому султану»! Никто не обещал, но думалось - а вдруг? Кто знает, может, в будущем... Ведь и первоначальный Mount & Blade когда-то зародился из мечты одного человека об идеальной игре. Игре, в которой будет все, чего ему хочется.

А пока - пока шашки наголо, и вперед, на коне лихом, разить врагов! Шибко не расслабляйся, султан!

Вердикт: «Огнем и мечом» не затягивает в свой мир с головой. Но и без того перед нами замечательный сплав тактики и ролевого боевика, более целостный, чем прошлая игра.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Mount Blade With Fire and Sword , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Mount Blade With Fire and Sword . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Mount Blade With Fire and Sword читайте у нас на сайте.

Характеристики и навыки

Сила

Главное, для чего она нужна, — носить более совершенное снаряжение. Лучшее оружие и броня требуют высокой силы. То, что каждый пункт в силе дает одно очко здоровья, — приятная прибавка. Наконец, сильный герой мощнее бьет.

Железная кожа. Увеличивает здоровье на 2. Из разряда «если некуда деть». Но очков никогда не бывает много, а чтобы почувствовать разницу, нужно значительно развить навык. Идем дальше.

Мощный удар. На 8% увеличивает урон от всего оружия ближнего боя. Если хотите, чтобы ваш герой шел в первых рядах войска и побуждал бойцов к подвигам личным примером, — это ваш навык.

Мощный бросок. Тоже увеличивает урон, но уже от метательного оружия и на целых 10%. Для тех, чье орудие победы — хорошо сбалансированный топорик, навык ценный. Тем паче что определенный уровень навыка нужен, дабы пользоваться лучшим метательным оружием.

Мощный выстрел. Прибавка к повреждениям у этого навыка самая высокая — 14%. Хотя натяжение некоторых луков просто не позволяет урону увеличиться свыше определенного уровня. Планируете стать лучником — берите.

Ловкость

Конный боец — тот случай, когда целое больше, чем просто сумма частей.

Важна для конника, так как породистые лошади требовательны к данной характеристике. Пригодится и остальным: каждое очко приносит 5 единиц умений и на 0,5% ускоряет удары героя.

Владение оружием. Повышает предел, до которого можно наращивать оружейные умения. Каждая вложенная единица увеличивает его на 40. Берем, когда приближаемся к верхней планке в каком-либо умении. Если, конечно, планируем и дальше его развивать.

Владение щитом. Урон щиту уменьшается на 8%. Герой быстрее и легче блокирует удары. Пусть в каждом новом бою прочность щита восстанавливается, но мало радости, когда он разлетается в щепы в горячке боя. Потому навык полезнейший для всех, кто использует щит.

Атлетика. Ускорение бега. Польза сомнительная. Слишком много нужно вложить очков, чтобы получить ощутимое преимущество перед другими пехотинцами. А конник так и так вас обгонит и перегонит.

Верховая езда. Герой с этим навыком скачет быстрее и умеет управляться с более породистыми лошадьми. Преимущество верховых огромно в любом бою, кроме штурма. Один из полезнейших навыков.

Стрельба верхом. Кто не хотел бы стрелять точнее, больнее и не выпадать при этом из седла? Кто не хотел бы, вкладывается в другие навыки. А конному лучнику — самое то.

Сбор трофеев. Отрядный навык. На 10% увеличивает навар с любой добычи. Ее будет больше, кроме того, вещи будут качественнее. Приятный, хотя и не жизненно важный навык.

Интеллект

В сравнении с другими характеристиками эта заметно более значима. Ведь за повышение интеллекта герой получает дополнительные очки навыков. К тому же за интеллектом закреплено множество умений.

Обучение. Позволяет заслуженным героям раз в день делиться знаниями с молодыми. Все, кто ниже персонажа уровнем, получают немного опыта (выше навык — больше передается). Стремительно окупает вложенные очки. Следует развивать как можно раньше и до предела. Если еще и спутники подключатся к обучению, опыт вашей армии будет расти как на дрожжах.

Слежение. Отрядный навык. Позволяет видеть на карте следы прошедших недавно отрядов. А при развитии навыка — и кое-какие сведения о них. Все это скорее любопытно, чем полезно. Так что вполне можно сэкономить очки и взять в отряд спутника с этим навыком.

Тактика. Отрядный навык. Увеличивает на 1 ваше преимущество в бою. Но только за каждое второе очко в навыке. Полезность сего сильно зависит от настроек масштабности схваток. Один боец из ста — мало. Один из двадцати — уже значимо.

Поиск пути. Отрядный навык. Ускоряет передвижение по карте на 3%. Очень часто эти несколько процентов оказываются критичны в вопросе «кто кого догонит». Лучше не полагаться на спутников, а развивать этот важный навык самостоятельно.

Зоркость. Отрядный навык. На 10% раздвигает границы видимости группы на глобальной карте. Углядеть неприятеля издалека бывает полезно, но есть много более полезных вещей.

Ах, что бы такое выбросить, чтобы ничего не выбрасывать, да еще чтобы место осталось...

Логистика. Дает шесть дополнительных мест под предметы и снаряжение. Если получится обойтись без данного навыка — честь вам и хвала. А коли мест все время не хватает, не скупитесь, потратьте очко.

Перевязка ран. На 20% ускоряет исцеление отряда. Без данного навыка придется постоянно останавливаться на отдых. А безопасные городские стены могут оказаться слишком далеко. Так что навык нужный. Важно только решить: развивать его у своего героя или найти сведущего спутника. Благо умелые лекари среди них есть.

Хирургия. Отрядный навык. За каждое очко любой воин в отряде с вероятностью 4% не умрет при получении обычно смертельной раны. Полезнейший навык, и чем дальше, тем выше его значимость. Ведь войск у вас будет все больше.

Первая помощь. Отрядный навык. Каждая единица — это пять процентов здоровья, восстанавливающихся после боя. Перевязка ран, пожалуй, полезнее, если вы не ведете множество боев один за другим.

Инженерия. Отрядный навык. Помогает строить осадные машины и укреплять свои владения. Умеренно полезно.

Убеждение. Помогает в переговорах, убеждении, запугивании. В зависимости от стиля игры кому-то будет совершенно бесполезен, кому-то принесет огромную выгоду. Одно точно — на первых порах стоит заняться более важными для выживания навыками.

Харизма

Каждый пункт в харизме увеличивает предельную численность отряда на единицу.

Лидерство. Увеличивает максимальный размер отряда на 5, поднимает боевой дух и снижает расходы на содержание на 5%. Масса всего полезного в одном навыке.

Торговля. Отрядный навык. Ваши сделки становятся на 5% выгоднее. Кроме того, вы быстрее узнаете о выгодных торговых предложениях. Стоит обзавестись знающим спутником — торговцем, а свои очки поберечь для других важных навыков.

Умения

Всевозможных дубин, секир, копий, мечей, топоров и прочих орудий убийства в игре хватает. Оно различается скоростью атаки и наносимым уроном (а дистанционное оружие — еще точностью и запасом амуниции). Оружие делится по типам повреждений на колющее, режущее, дробящее. Тип определяет время замаха и способ ухода от удара.

На заметку: раны от дробящего оружия реже приводят к летальному исходу. Хотите брать много пленных — вооружайте войска дубинами.

Кроме того, подразделяются инструменты войны и по классам освоения. Умеет герой махать алебардой — значит, и с бердышом справится не хуже. Мы совершенствуемся во владении оружием двумя способами.

На каждом уровне нам дается 10 очков. Можно вложить их все в одно умение, но тогда мы скоро достигнем планки, установленной навыком «Владение оружием». К тому же чем умение выше, тем больше очков стоит дальше продвинуться в нем. Потому выберите несколько направлений развития. Один класс оружия для ближнего боя, один — для дистанционного и, при желании, запасной вариант для особых случаев.

Хотите быть славным гусаром и верно служить Речи Посполитой? Тренируйтесь усердно!

Кроме того, умения растут при их успешном использовании. Зарубили саблей десяток вражин — наловчились бить сильнее да быстрее. Так умение поднимается даже выше дозволенного максимума.

Одноручное оружие. Его разновидностей в игре предостаточно, всего и не перечислить. Ключевое и общее для всех них достоинство — во вторую, свободную, руку можно взять щит. А он заметно повышает шансы бойца на выживание.

Двуручное оружие. Слишком большое, чтобы управиться с ним одной рукой. Хотя есть образчики, которыми и так, и эдак орудовать сподручно. Обычно замах у такого оружия долог, зато сила удара знатная.

Древковое оружие. При умелом обращении чрезвычайно опасно. Один на один врага с коротким клинком можно просто не подпускать к себе на опасное расстояние. Некоторые копья позволяют конному воину таранить противника. Бывает как одноручным, так и двуручным.

Луки. Если кто-то считает, что луки морально устарели, пусть скажет об этом татарским налетчикам. И в XVII веке у луков остается важное преимущество перед остальным оружием дальнего боя: скорость. Кружить вокруг врага на коне и осыпать градом стрел — тактика, проверенная временем.

Огнестрельное оружие. Порох — это сила! Ружья и пистоли бьют далеко, достаточно точно и весьма мощно. У такого оружия лишь две беды. Маленькая: из некоторых ружей верхом не постреляешь — слишком велик риск слететь с лошади. Большая: перезарядка занимает целую вечность.

Метательное оружие. Для любителей экзотики. Метко брошенный нож или дротик поражает врага не хуже другого оружия. Но уж больно малы запасы для каждого боя и слишком незначительно расстояние, на которое они летят. Обычно проще зарубить противника в рукопашной.

Начинается все как обычно: создаете себе персонажа, появляетесь на карте, начинаете играть. Подробно о первых шагах в игре гайд тоже уже есть, так что давайте перенесемся в момент, когда Вы разбогатели, обзавелись броней, оружием и отрядом, а главное - популярностью. Итак Вы - знаменитый воин, приходите к Московскому царю Алексею Михайловичу и приносите ему клятву верности, хотя можно просто стать обыкновенным наемником Московского царства. После того, как Вы принесли царю клятву верности, идете к ближайшему дворянину, и говорите: "Не подскажешь, как славу завоевать?", он Вам отвечает, мол, неужто в цари решил податься, но ты не первый... и рассказывает Вам о Лжедмитрие. Но за более нужную информацию нужно ему сослужить одну услугу: разорить 3 села Речи Посполитой. Для этого нужен хороший отряд, потому что:
а)Если у Вас будет маленький отряд, селяне постараются дать Вам отпор, а их там много...
б)Случайно проезжающий мимо польский лорд не замедлит заглянуть в свою деревню, и что-же он увидит. что какой-то там ГГ грабит его владения... Он Вас накажет...
Итак предположим, что Вы успешно разорили три польских деревни, потом Вы едите к лорду, который дал Вам это задание, он вручает Вам награду и рассказывает о неком Герасиме Евангелике, который некогда командовал личной охраной Лжедмитрия. и у него можно что-нибудь узнать, а живет он в деревне Тракай(но лучше почитайте, что Вам скажут, потому что возможно. деревня может быть другая). Итак едите Вы в Тракай, и спрашиваете у тамошнего старосты, где живет Герасим, а он говорит, мол, деревня большая и всех он не помнит, Вы автоматически предлагаете ему взятку, но он отказывается, говоря, что им сейчас помощь нужна: ксендз из Вильно украл их чудотворную икону и уехал в Вильно и Вас просят эту икону вернуть. Ну в общем, едите Вы в Вильно, и днем(или с утра, но не ночью!) входите в город, там у прохожих спрашиваете, где ксендз, они будут говорить всякое-разное, пока один умный человек не скажет, что ксендз уехал в Ригу. Едите Вы в Ригу, входите туда, и опять-таки спрашиваете ксендза, пока Вам не ответят, что он в кабаке. Входите Вы в кабак, а там стоят три "Завсегдатая кабака" и ксендз, Вы к нему подходите и говорите про икону, потом у Вас с ним начинается бессмысленный разговор и он говорит Вам, что не отдаст икону,после этого появляется три варианта: забрать икону силой (ксендз и завсегдатаи, вооруженные, сами начинают с Вами драться), дать денег (по-моему немалую сумму, но точно не помню) и похвастаться своими успехами(ксендз скажет, что Вас знает и отдаст икону. И вот, вы с иконой возвращаетесь в Тракай, где староста говорит Вам, что шустрый Герасим уехал в село Валуйки. Едите Вы в Валуйки и говорите с Герасимом, там тоже долгий и бессмысленный разговор,прерывающийся внезапно напавшими бандитами, которых, разумеется, нужно разбить. После боя (в котором Герасим не участвовал) оказывается, что он ранен. Перед смертью он называет Вам имя воеводы (хотя может это будет до боя),передает Вам крест царевича Дмитрия и отправляет Вас к вышеуказанному воеводе. Воевода просит Вас доставить племянницу шведского короля Карла Густава, которая гостит в Новгороде к королю, охранник тюрьмы в Новгороде выдаст Вам "все необходимое" (чтобы попасть в тюрьму зайдите в Новгороде в кабак, выйдите из него вручную, через дверь и идите прямо, пока справа не увидите солдата. это и есть охранник тюрьмы). После этого к Вашему отряду присоединяется Элеонора (племянница шведского короля), потом Вы должны побегать по карте и поискать Карла; когда Вы его найдете, скажите, что доставили его племянницу, он даст награду и попросит Вас доставить Алексею Михайловичу письмо с благодарностью. Едите Вы в Москву, передаете письмо царю, он просит Вас преклонить колено, и... видит на Вас крест Лжедмитрия, за что кидает Вас в тюрьму. Потом Вас переодевают в лохмотья (как когда проникаете в город), но оружие Вам оставляют, с которым нужно побродить по темнице и убить всю стражу. Но,если же вы не сможете их одолеть,то вас грохнут) На том и сказочке конец. Если же вам таки удалось выбраться из лап беспредельщиков,то появляется квест,по которому нужно найти себе сильного покровителя (лично я ехал к тому, кто дал квест про села). Он Вам рассказывает про Степана Разина, претендента на трон Московского царства,и вы едете его искать. Скрывается он в одном из кабаков(скорее, всего Крымского ханства). Нашли Вы Разина и в разговоре с ним Вы решаете, что Вы внук Лжедмитрия, и он присоединяется к отряду. Потом он посылает Вас к какому-то князю Московского царства. Приезжаете Вы к этому князю и говорите о восстании (которое еще не началось), а он Вам и говорит, что с радостью присоединился бы, но татары его дочь украли и он в горе. Вы предлагаете ему освободить его дочь и он отправляет Вас в Кафу, где нужно поговорить с работорговцем и тот за 3000 талеров скажет, что боярышня в Азак-Кале у мурзы. Туда Вы и едете, входите в горем в крымском халате, с саблей и пистолем, а там стоит 4 крымских солдата, Вы подходите к сеймену и после короткой, почти дружеской беседы, они на Вас нападают. Ну Вы их победили, забрали боярышню и привезли к князю. Он присоединился к Вашему восстанию и дал грамоту, с которой все лорды 100% к Вам присоединятся, нужно только побегать по карте и поискать их. С первым же переманенным лордом нужно поговорить, после долгого разговора появляется два варианта: "А и правда, царевич я или нет"; второй - не помню, но кажется там что-то про Земский собор. Выбирайте первый - станете царем, а если второй, то за власть еще придется побороться, а если не бороться, то Вас убьют. Итак, выбрали первый вариант, стали царем, вошли в царские палаты, а там Разин и четыре стрельца, разговариваем с Разиным и он просит Вас сделать его маршалом, если согласится, то он - маршал, Вы - царь и все довольны, но у меня произошел глюк, начались перевыборы маршала и т.д.,так что я выбираю второй вариант, - отказать Разину, тогда он кричит, что Вы - самозванец и вместе со стрельцами кидается на Вас. Вы их побеждаете и становитесь и царем, и маршалом. После этого висит задание!Лжедмитрий третий",в котором говорится, мол, Вы стали царем, и теперь нужно вести Ваше государство к победе. Короче, Вы - правитель и теперь Ваша единственная цель - завоевать весь мир...
Поздравляем!!! Вы прочитали гайд.

  1. Грабим 3 деревни и докладываем об этом
  2. Движемся в деревню Тракай и ищемГерасима Евангелика
  3. Староста рассказывает нам о некоем монахе Ксендзе
  4. Движемся в город, о котором говорил староста (у меня Вильно, у вас может быть другой)
  5. Расспрашиваем у местных жителей на улицах об этом монахе. нас направят в другой город (у меня Рига)
  6. Разговариваем с гражданами Риги (или вашего города) и узнаём, что монах в кабаке.
  7. В кабаке просим вернуть икону, которую он украл (рекомендую убедить, либо подкупить, но не драться, он же монах:D)
  8. Возвращаем икону в Тракай, отдаём её старосте. Узнаём, что Герасим Евангелик в Клине (в другой деревне).
  9. Едем к нему и говорим с ним (ПЕРЕД ЭТИМ СОХРАНИТЕСЬ!). Он поведает нам интересную историю, далее на нас нападут бандиты, которых не мало, и мы должны их разбить.
  10. Отвозите послание Евангелика воеводеЮрию Буйнову-Ростовскому
  11. Он рассказывает Эленоре и приказывает вам отвезти её к шведскому королю Карлу.
  12. В дороге она захочет вам что-то рассказать, вы игнорите её.
  13. После того, как девушка будет доставлена, вам нужно будет отправить письмо царю (СОХРАНИТЕСЬ!)
  14. Вас садят в тюрьму (САМИ УЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ), вам нужно вынести всех охранников.
  15. После побега встречаетесь с любым вассалом Московии. Теперь вам нужно найти Степана Разина.
  16. Узнаёте у любого путника, где этот претендент на трон. Когда найдёте его - присягните.
  17. Найдите лорда, о котором расскажет Разин и выполните задание по спасению его дочери из плена.
  18. Едем в один из городов ханства, указанный в задании и говорим с работорговцем, узнаём, где дочь лорда, и спасаемм её (лучше сохраниться, так как придётся драться)
  19. Возвращаем дочь лорду и просим его присоединиться к нашему восстанию.
  20. Дальше по стандарту: захватываем замки, склоняем вассалов на свою сторону. Тут нам один из лордов предложит притвориться тем законным правителем, соглашаемся !
  21. Заканчиваем восстание победой, Разин потребует себе высокую должность. Отказываем ему, после чего Разина расстреливают и забывают. А вы становитесь правителем Московии.
  22. /Complete/
Подробности Создано: 02 марта 2010

Ev_Reshif, один из первых игроков Mount & Blade Огнём и Мечом , активный участник сичевого комьюнити, делится опытом по прохождению заданий начального этапа игры

Итак, главный герой (ГГ) выходит в огромный, живущий своей собственной жизнью, полный опасностей и приключений мир Mount & Blade Огнём и Мечом. Первый встреченный ГГ персонаж – шевалье Жак де Клермон – личность довольно интересная и незаурядная. От разговора с французаом отказываться не стоит: во-первых ГГ узнает много всяких интересностей о ситуации в Восточной Европе, во-вторых Клермон может дать несколько полезных советов с чего, собственно, начинать, ну и в-третьих – можно поупражняться в стрельбе из огнестрельного оружия и попробовать себя в ближнем бою с опытным бойцом.

После разговора с шевалье появляется первое задание – поговорить со старостой близлежащей деревни Замошье. Заходим в село, ищем старосту – ничего не делающий чел на горе слева. У этого старосты можно взять аж целых три задания, а можно и отказаться или выбрать, к примеру, одно какое-нибудь. Советую выполнить все, так как рассчитаны они именно на то, чтобы постепенно ввести ГГ в мир ОиМ.

Итак первое задание старосты: уничтожить отряд разбойников, не дающих житья мирным крестьянам. В ближайшем лесу ищем разбойников – они будут выделены особым синим цветом. Небольшая драка с разбойниками – есть хорошая возможность поупражняться в верховой стрельбе, помахать верной шашкой, и вообще почувствовать себя М&B (Верхом и с Клинком), ну и конечно собрать какие-никакие, а трофеи все-таки. ГГ возвращается к старосте и получает заслуженную награду – че-то из пайки (но на первое время сойдет и это).

Следующая просьба старосты – убедить Смоленского воеводу снизить подати с бедных крестьян. ГГ отправляется в Смоленск. Здесь начинающим игрокам я бы посоветовал заглянуть в кабак, потрындеть с посетителями, прогуляться по городским улицам, посетить рыночную площадь – увидите и узнаете много интересного. Итак ГГ встречается с воеводой дабы тот не обижал непосильными налогами крестьян Замошья. В принципе теоретически, есть три способа сделать это: 1. просто убедить – но получится вряд ли, ибо известность у ГГ еще практически на нуле, а кидать скилы в навык убеждения при создании персонажа – кагбэ глупо, куда важнее «боевые» навыки; 2. прокачать с ним отношения путем выполнения мелких поручений – доставить письмо, наказать разбойника-супостата, вернуть сбежавших крестьян и т.п.; и третий вариант – тупо заплатить воеводе из своего кармана, стоит это сомнительное удовольствие 200 денег. В начале игры это довольно большая сумма, но благо в инвентаре у ГГ есть кое-какие товары, которые можно продать. Опять-таки возвращаемся в Замошье – получаем от старосты немного денег и товаров.

И третий квест сельского старосты – купить и привезти в деревню три мешка соли. На первый взгляд все просто, ан нет – стоит мешок соли "рублей" наверно 350, да и найти соль сложновато будет. Задание предназначено на обучение игрока навыкам торговли. В общем придется чуть-чуть побегать, совет – лучше бегать по деревням, там товаров хоть и меньше чем в городах, но они, как правило, дешевле. Впоследствии на торговле, если кому не лень, можно будет зашибать нормальные барыши. Возвращаемся к старосте – получаем 900 деньгов.

Еще один совет, который играя в ОиМ надо помнить всегда – все задания, диалоги, информацию, сообщения, письма и т.д. надо внимательно читать и запоминать, потому, что, как грицца, М&В ОиМ не любит когда это дело пролистывают по диагонали, тем более что непосредственно в теле квеста информация, полученная при диалоге, отображается не вся и не всегда. В этом мире надо жить.

Теперь советы по начальным квестам Mount & Blade Огнём и Мечом, так называемым «особым заданиям», которые по просьбе ГГ могут выдавать лорды. В принципе, это еще НЕ сюжетные линейки, но позволяют уже в самом начале игры определить для себя, какая из фракций вам более близка. «Особые задания» - это несколько мини-сюжетов, где ГГ нужно будет сделать определенный выбор, в результате которого отношения с одним государством улучшатся, но с другим – резко уйдут в минус; почти в каждом мини-сюжете ГГ получает на руки большой куш, появляется соблазн и возможность прикарманить чужие денежки, но конечно нажив себе при этом врагов. В общем геймерам, которые планируют играть во фриплей за определенную фракцию или проходить конкретную сюжетную линейку, нужно быть осторожными и внимательными при выполнении особых заданий.

1. ГГ встречает запорожского полковника Золотаренко , который выдаст задание доставить в город Сичь атаману Гомону пленного татарина и в помощь даже даст пару запорожских пехотинцев. Пленник, есессно, пытается убедить ГГ в том, что подлые казаки обманут, покажет даже письмо-компромат. Можно засунуть ему шмат сала в рот и доставить Гомону – тогда отношения с Войском Запорожским поднимутся. А можно отпустить татарина за деньги или отвезти в Перекоп, в последнем случае улучшатся отношения с Крымским Ханством.

2. Квест «Семь самураев» . Первый попавшийся крымский лорд попросит ГГ защитить от разбойников село Сиваш, для чего в отряде должно быть как минимум 6 бойцов. Отправляемся в Сиваш, трындим со старостой. Когда появляются разбойники ГГ разговаривает с их предводителем, и оказывается, что это запорожские казаки-фуражиры. Если ГГ решает с ними сразиться, то вырастут отношения с Ханством и счастливые крестьяне поделятся нехитрыми пожитками. А можно не мешать казакам, тогда ГГ потеряет -1 чести за невыполненный квест, но отношения с Запорожцами неплохо поднимутся.

3. «Тайный схрон в Дунаевцах» - задание выдает любой Запорожский лорд. Нужно в деревне забрать казну и доставить Богдану Хмельницкому, для этого надо назвать старосте деревни пароль – боевой клич донских казаков. ГГ спрашивает о боевом кличе у запорожцев, но пароль оказывается неверным. Тут можно немножко подумать и вспомнить чуток истории, а можно проще – тупо спрашиваем у лордов каждой фракции. В результате в руки ГГ попадет деньжищ для начала игры ну просто немеряно. Если казну Войска Запорожского зажать себе – то Хмельницкий станет заклятым врагом ГГ. Если же квест выполнить, то отношения с Запорожским Войском, лично с Богданом и с парой-тройкой казацких полковников значительно поднимутся.

4." Неуловимый обоз" . Совет: для выполнения этого квеста будет полезен в отряде Федот (где его найти можно узнать у путников в кабаках за 30 денег). Задание выдает первый встреченный лорд Московского Царства. Нужно с письмом отправиться в Москву к городскому главе, получить товары и отвезти их в Черкасск атаману Васильеву. ГГ так и поступает, хотя можно и послать главу вместе с атаманом и продать все это дело. В Черкасске Наум Васильев недоволен гражданскими товарами – он ждал из Москвы оружия. Поэтому дает ГГ двух бойцов и приказывает разграбить караван Речи Посполитой с оружием. Выходит этот обоз из Кракова и нужно его перехватить до того, как караван дойдет до Бахчисарая. Вот тут настоятельно советую сохраниться. Можно быть хитрым и ждать обоз у Перекопа – типа куда ж он денется. Но караван проходит по просто нашпигованному всякими бандитами маршруту, и кагбэ ну очень большая вероятность, что до Перекопа не дойдет. Лично я сразу из Черкасска скакал ни на что не отвлекаясь и ждал обоз, нарезая круги за Казыкерманном. Грабим караван – возвращаемся за наградой к Науму Васильеву, после этого падают отношения немного с Крымом и ощутимо с Польшей.

5. Один из встреченных лордов просит ГГ доставить правителю его государства коня. Приняв поручение на ГГ по дороге нападет довольно сильный отряд разбойников. Можно отдать им королевского коня и уйти подобру-поздорову, а можно сразиться. Если ГГ доставит коня, то отношения с фракцией улучшатся, если же задание будет провалено – то отношения уйдут в минус.

6. Задание «Вербовка Клермона» . Выдает первый попавшийся лорд Швеции. Нужно завербовать француза на службу к шведскому королю. Кажется все просто – шевалье все время ошивается возле Смоленска, но не тут-то было: еще попробуй найди его! Подсказка лорда «Путешествуй по городам», как то не воодушевляет, но сроку на квест аж целых 14 дней. Скажу только, что Жак де Клермон находится недалеко от шведских владений. Еще чтобы француз пошел за ГГ нужен отряд не менее 10 воинов. ГГ встречается с Карлом Густавом и получает обещанную награду.

7. Первый встречный лорд Речи Посполитой предлагает для устрашения Запорожцев сжечь и разграбить село Маслов Брод. ГГ начинает разорение, староста просит сжалится над бедными крестьянами. Если не делать сие аморальное злодеяние, то лично Богдан Хмельницкий будет очень признателен.

8. Когда отношения с Московским Царством будут 5+ , разговариваем все с тем же шевалье Клермоном, который даст ГГ рекомендательное письмо к Трубецкому. Трубецкой выдаст задание разорить три села Речи Посполитой. Лично я не люблю такие квесты, ну да ладно, отбросим все сомнения и вперед – на деревни! Только опять-таки не все так просто: крестьяне почему-то не хотят чтоб их хаты спалили а скотину вырезали. И в каждом селе ГГ ждет довольно приличный (по меркам начала игры), отряд из косинеров, половина из которых очень даже неплохо стреляет из самопалов. Ну что же, сёла горят, задание выполнено. С Московским Царством отношения увеличиваются, Трубецкой дает ГГ награду, но отношения с Речью Посполитой и конкретно с владельцами разоренных деревень уходят в минус.

Напоминаем, что вопросы по прохождению Mount & Blade Огнём и Мечом вы можете задать на нашем форуме!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: